Возраст...зависит от того, как человек себя чувствует, а не от того, сколько он прожил.

Джордж Кертис

Памятник воинам-авиаторам

Памятник воинам-авиаторам в посёлке ИвотХотя уже начало войны показало, что днём в воздушном бою у бомбардировщиков ДБ-3Ф (Ил-4) мало шансов на успех, штаб ВВС продолжал ставить командирам задачи на дневное бомбометание. Из-за катастрофических потерь 3 июля 1941 г. вышла директива Ставки, предписывавшая дальнебомбардировочной авиации (ДБА) действовать ночью и с больших высот. С августа начался переход полков ДБ-3 на полёты ночью, завершившийся к декабрю, а 5 марта 1942 г. ДБА преобразовали в авиацию дальнего действия (АДД), подчиненную Генштабу. В АДД передали не все дивизии, имевшие на вооружении Ил-4, в ВВС остались 113-я и 132-я отдельные бомбардировочные авиадивизии (ОБАД). Они должны были действовать днём с больших высот и под прикрытием истребителей.

Первый боевой вылет на Брянском фронте с аэродрома Волынцево под Тулой 6-й бомбардировочный авиаполк 113-й ОБАД выполнил 12.07.43. На следующий день в боевом вылете девятки Ил-4 было потеряно 6 экипажей, а 3 вернувшихся самолета были сильно повреждены. 23 августа 1943 г. стал чёрным днём для всей 113-й дивизии: безвозвратные боевые потери составили 15 экипажей. При том, что каждый полк дивизии (6-й, 815-й, 836-й и 840-й БАП) по штату имел в составе 20 боевых самолётов. После войны поисковые отряды неоднократно находили в лесах Дятьковского района сбитые Ил-4, последний раз остатки бомбардировщика нашли в декабре 2007 г.

В сентябре 1990 г. на шоссе у въезда в п. Ивот был установлен памятник воинам-авиаторам 113-й Краснознаменной Ленинградской бомбардировочной авиадивизии. На вкопанных в землю крыльях – мраморные доски с фамилиями лётчиков, штурманов и стрелков дивизии, погибших летом-осенью 1943 г. при освобождении Брянской области.

 

Летчики посетили Ивот.

Лётчики шайковской авиагруппы посетили Ивот 07.05.2013 Традиционную памятную акцию у памятника авиаторам под поселком Ивот Дятьковского района провели летчики шайковской авиагруппы из Калужской области. Четвертый год накануне 9 мая они приезжают к этому мемориалу, в основе которого – крылья и винт самолета. В 1943 году при освобождении дятьковской земли здесь погибли более 130 пилотов 113-й краснознаменной ленинградской бомбардировочной дивизии дальнего действия. Сейчас их имена пытаются установить местные поисковики. Вместе с калужскими летчиками они провели торжественный митинг, после минуты молчания возложили к памятнику цветы. Сегодня гости вернулись в родной полк, а 9 мая на своих самолетах они примут участие в Параде Победы на Красной площади в Москве.

« вернуться к списку категорий


Комментировать:
Ваше имя*


Ваша оценка


Текст*
strong em del
a




Фото (если нужно)






Комментарии:
  • Эрнест Мазур (гость) Эрнест Мазур (гость)

    18 Февраля 2024 12:18

    Добрый день.
    Мой дедушка, лейтенант, штурман звена 815 ДБАП Мазур Григорий Митрофонович, 13 июля 1943 года выполнял боевое задание в составе экипажа самолета ИЛ-4: командир звена, лейтенант Зуйков И.И., стрелок-радист ст.ст-т Костенич В.В. и в/стрелок старшина Давидюк В.Т. Самолет был сбит.
    В поисках материалов я увидел памятник воинам-авиаторам 113-й авиадивизии в п. Ивот. На мраморной доске я прочитал фамилию моего дедушки Мазур В.Г. Но. Мой дедушка остался жив и после долгих лет вернулся домой к жене и сыну в 1945 году. Он умер в возрасте 82 года, в 1997 году.
    Прикреплено фото
    Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить
  • Эрнест Мазур (гость) Эрнест Мазур (гость)

    18 Февраля 2024 12:22

    Фотография части мраморной доски с фамилией моего дедушки - Мазура Григория Митрофановича.
    Прикреплено фото
    Нажмите на миниатюру, чтобы увеличить
Вернуться к написанию комментария